Цена жизни - ключи зажигания
3 марта 2004 года
Труп 28-летнего предпринимателя обнаружили 31 января в лесу в нескольких метрах от полотна объездной автодороги Зеленодольска. Тело было припорошено снегом, на шее виднелся характерный след от удавки. Переговорив с родственниками погибшего, оперативники выяснили, что мужчина несколько дней назад уехал на своем джипе на деловую встречу и не вернулся. С кем в день убийства он встречался? Чтобы ответить на этот вопрос, работникам следственно-оперативной группы пришлось допросить десятки свидетелей, включая сотрудников отдела снабжения производственного объединения имени Серго, куда коммерсант часто наведывался по работе. И вскоре в поле зрения милиционеров попал 25-летний Марат (имя изменено), он крутился в отделе снабжения, а после убийства внезапно исчез из города.
Установив приметы подозреваемого, милиционеры объявили его в оперативный розыск, и спустя три недели парень был задержан. К тому времени следствие уже располагало рядом существенных улик, и задержанный вынужден был сознаться в содеянном. Как установило следствие, Марат и трое его друзей решили открыть в Стерлитамаке бизнес, а поскольку компании нужны деньги, решили убить знакомого коммерсанта ради джипа.
Судя по материалам дела, они назначили ему встречу на территории гаражного кооператива, а там пустили в ход удавку. Выбросив тело в лесу, дружки уехали на джипе в Москву, рассчитывали, что труп раньше весны не обнаружат, и не торопясь подыскивали покупателя на иномарку. Но тут один из компании позвонил знакомым в Зеленодольск и узнал, что оперативники носом землю роют в поисках убийц. Парни настолько напугались, что бросили иномарку на московской улице - побоялись, что милиционеры выйдут на их след в момент продажи автомобиля. Дальше компания разделилась: двое поехали в Стерлитамак, двое вернулись в Татарстан, чтобы следить за ходом следствия. Они даже не подозревали, что уже находятся на подозрении у оперативников.
Все четверо, как утверждает следствие, признали свою вину, рассказали, где бросили иномарку.
Лилиана КУЛИКОВА, "Вечерняя Казань"